Вторник, 23.04.2024, 16:43
Приветствую Вас Гость | RSS
 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №1"
Кемского муниципального района 
Главная Адаптированная основная общеобразовательная программа для слабовидящих обучающихсяРегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0







Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся

АООП НОО для слабовидящих обучающихся

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования  МБОУ СОШ №1 для слабовидящих обучающихся это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП НОО разрабатывается психолого-педагогическим консилиумом и утверждается руководителем в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с учетом Примерной АООП НОО слабовидящих обучающихся. 

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся (вариант 4.1) МБОУ СОШ № 1 определяет содержание и организацию образовательной деятельности слабовидящих обучающихся с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Цель реализации адаптированной основной еобразовательной программы начального общего образования для слабовидящих обучающихся

Цель реализации АООП НОО МБОУ СОШ №1 для слабовидящих обучающихся - создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного начального общего образования слабовидящими обучающимися в одинаковые с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, сроки, которые полностью соответствуют достижениям, требованиям к результатам освоения, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС НОО), с учётом особых образовательных потребностей обучающихся данной группы.

Принципы и подходы к формированию адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабовидящих обучающихся 

В основу разработки и реализации АООП НОО слабовидящих обучающихся заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к разработке и реализации АООП НОО слабовидящих обучающихся предполагает учёт их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. АООП создана в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к:

  • структуре АООП НОО;
  • условиям реализации АООП НОО;
  • результатам освоения АООП НОО.

Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации АООП НОО предоставляет слабовидящим обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учётом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

Основным средством реализации деятельностного подхода является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

Структура АООП НОО для слабовидящих обучающихся (в.4.1)

АООП НОО для слабовидящих обучающихся содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения слабовидящими обучающимися АООП НОО, систему оценки достижения слабовидящими обучающимися планируемых результатов освоения  АООП НОО, содержательный раздел, организационный раздел.                                                                                                                          

Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабовидящих обучающихся

Вариант 4.1 предполагает, что слабовидящий обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 классы).

АООП НОО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1.

Требования к результатам освоения слабовидящими обучающимися АООП НОО (личностным, метапредметным, предметным) полностью соответствуют основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ № 1.

В требования к планируемым результатам освоения АООП НОО включаются требования к результатам освоения слабовидящими обучающимися программы коррекционной работы.

Оценка результатов освоения слабовидящими обучающимися АООП НОО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с  требованиями основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1. 

Оценка результатов освоения слабовидящими обучающимися программы коррекционной работы, составляющей неотъемлемую часть АООП НОО, осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования соответствует ООП НОО МБОУ СОШ №1 и содержит:

  • описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования;
  • связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
  • характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся;
  • типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
  • описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне начального общего образования соответствует ООП НОО МБОУ СОШ №1 и направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

В основу этой Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Программа  предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивает:

  • создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;
  • формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику;
  • формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни соответствует ООП НОО МБОУ СОШ №1 и обеспечивает:

  • формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
  • пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
  • формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
  • формирование установок на использование здорового питания;
  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
  • соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
  • формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
  • становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
  • формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
  • формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;
  • формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

Программа коррекционной работы направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Программа коррекционной работы обеспечивает:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

Программы отдельных учебных предметов, курсов соответствуют ООП НОО МБОУ СОШ №1 и обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программы отдельных учебных предметов, курсов разработаны на основе: требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий.

Учебный план

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Реализация ФГОС НОО осуществляется через программы начального общего образования:«Школа России» .

 Использование разных программ позволяет организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями учащихся.

Учебный план начального общего образования предусматривает:

  •  4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов.
  •  Продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели в 1-х классах, 34 недели - во 2–4-х классах.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы образовательной организации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабовидящих обучающихся

Кадровое обеспечение

Школа укомплектована квалифицированными кадрами.Уровень квалификации  работников для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам и квалификационной категории. Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в 3 года. В реализации АООП НОО задействовано 2 административных работника, 11 педагогических работников и  5 учителей: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-организатор, социальный педагог, воспитатель.

Материально техническая база

       Для  реализации  АООП  НОО  МБОУ СОШ № 1 располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса оборудованы: 12 кабинетов начальной школы, оснащенных учительской и ученической мебелью, магнитно-маркерными и обычными досками, малый спортивный зал, переоборудованы рабочие места учителей, обновлен и пополнен библиотечный фонд, обновлено и пополнено программно-информационное обеспечение, оснащен медицинский кабинет, кабинеты психолога и логопеда. У образовательного учреждения имеется собственный сайт.

Преподавание в 1-4х классах  ведется по УМК: «Школа России».

Санитарно-гигиенические нормы образовательного процесса

    Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. Согласно требованиям СанПиНов учебные занятия начинаются с 8.15, продолжительность урока 35-45 минут, перерыв между уроками составляет 10 - 20 минут, после 3 урока I смены - динамическая пауза на свежем воздухе. Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению режим школы соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам. Уроки физической культуры проводятся по расписанию в спортивном зале или на свежем воздухе на спортивной площадке.

         Питание учащихся школы осуществляется на базе собственной столовой . Горячим питанием охвачено 100 % учащихся начальной школы. Организовано двухразовое горячее питание в ГПД. Школа участвует в программах, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, ведет активную пропаганду здорового образа жизни. В школе работают медицинский кабинет.

Обеспечение условий безопасности

          В здании школы для предотвращения чрезвычайных ситуаций имеется: информационные стенды в вестибюлях школы ППД и профилактике ДТП, противопожарной безопасности, автоматическая пожарная сигнализация. В школе установлена система предупреждения о пожаре. Периодически проверяются средства пожаротушения, уточняются схемы эвакуации из школы в случае ЧС. В течение учебного года проводятся тренировки по эвакуации учащихся в случае возникновения ЧС (пожара, террористического акта и др.). Для соблюдения мер пожарной и электробезопасности с учителями и учащимися проводится инструктаж в соответствии с планом по ТБ.

       Информационное обеспечение включает необходимую нормативно-правовую базу образования слабовидящих обучающихся и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса. В   МБОУ СОШ № 1 созданы условия для функционирования современной информационно-образовательной среды, включающей электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающих достижение каждым обучающимся максимально возможных для него результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.

      Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами информационных и коммуникационных технологий и квалификацией работников. Функционирование информационной образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации. Для слабовидящих обучающихся предусматривается определенная форма и доля социальной и образовательной интеграции. Это требует координации действий, обязательного, регулярного и качественного взаимодействия специалистов, работающих как с обучающимися, не имеющими речевой патологии, так и с их слабовидящими сверстниками. Для тех и других специалистов предусматривается возможность обратиться к информационным ресурсам в сфере специальной психологии и коррекционной педагогики, включая электронные библиотеки, порталы и сайты, дистанционный консультативный сервис, получить индивидуальную консультацию квалифицированных профильных специалистов. Также предусматривается организация регулярного обмена информацией между специалистами разного профиля, специалистами и семьей, включая сетевые ресурсы и технологии.

в раздел "Образование"

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Copyright MyCorp © 2024