ДООП технической направленности
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности (с изменениями от 13.09.2022)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности
Программа нацелена на воспитание в молодежи таких качества, как патриотизм, любовь к Родине, готовность посвятить свою жизнь служению ей, защите ее завоеваний – все это является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании».
Адресована детям разных национальностей от 9 до 18 лет. В программу принимаются дети из разных социальных слоев, в т.ч. из социально незащищенных.
Расписание занятий объединений составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда, отдыха учащихся, их возрастных особенностей, установленных санитарными правилами, пожеланий детей и их родителей, а также исходя из организационно-технических возможностей Учреждения.
Основной целью Программы является развитие мотивации личности учащихся к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных услуг в интересах личности, общества, государства.
Более подробная постановка цели заключается в следующем:
- индивидуально-ориентированный подход к развитию личности, удовлетворяющий ее духовно-нравственные, интеллектуальные, физические потребности;
- деятельностный подход, определяющий развитие способностей личности к самостоятельному решению проблем и постоянному самообразованию через стимулирование творческой активности;
- ценностно-целевой подход, предусматривающий самоопределение и адаптацию личности в системе социально-культурных ценностей.
Данная Программа способствует достижению цели на уровне учебно-методического обеспечения образовательной деятельности в Учреждении. Достижение цели возможно при использовании:
- практический опыт педагогических работников; ресурсное обеспечение (кадровое, методическое и др.); сетевое взаимодействие с различными ОО и учреждениями.
Основные задачи реализации Программы:
- обеспечить доступность и качество образовательных услуг для каждого учащегося;
- создать условия для личностного развития, укрепления здоровья, формирования общей культуры; профессионального самоопределения и творческого труда учащихся, их адаптации к жизни в обществе;
- обеспечить возможность для разностороннего развития личности учащегося: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое воспитание учащихся,
- выявить и оказать поддержку учащимся, проявившим выдающиеся способности;
- развивать разные формы обучения, в.т.ч. и дистанционные;
- оказывать информационно-методическую, консультативную, практическую помощь образовательным организациям города и района, родителям и обучающимся;
- участвовать в реализации мероприятий в рамках Национального проект «Образование» - «Успех каждого ребенка»,
- развивать и укреплять материально-техническую базу Учреждения.
В основу реализации Программы заложены следующие основные принципы:
- принцип открытости – предполагает информирование общественности, социальных партнеров и родителей учащихся через официальный сайт Учреждения о результатах реализации Программы;
- принцип системности – предполагает системность и комплексность организации образовательного процесса и включает разработку учебного плана;
- принцип сотрудничества – предполагает создание партнерских отношений с учреждениями и организациями образования и культуры.
Программа предназначена удовлетворять потребности всех участников образовательной деятельности и партнеров:
- обучающихся - в получении качественного бесплатного дополнительного образования по дополнительным общеразвивающим программам, реализуемым в Учреждении в соответствии с потребностями, возможностями и способностями;
- общества и государства - в совершенствовании системы дополнительного образования учащихся, призванной обеспечить необходимые условия для создания среды, способствующей расширенному воспроизводству знаний, развитию мотивации их к самообразованию, развитию их творческих способностей, включения в социально полезную деятельность, профессионального и личностного самоопределения, самореализации и самовоспитания, адаптации их к жизни в обществе, формированию толерантного сознания, организации содержательного досуга и занятости;
- образовательных организаций - в организации дополнительного образования в образовательных учреждениях педагогическими работниками Учреждения на основе договоров;
- учреждения образования, культуры и других социальных партнеров - в совместной организации и проведении мероприятий;
- выпускника Учреждения - в социальной адаптации.
Ожидаемые результаты для участников образовательной деятельности:
Обучающиеся:
-
- осознание значимости ценностного самоопределения на индивидуально-личностном уровне;
- приобретение опыта творческой, созидательной деятельности на основе осознания выбора, специфического умения решения жизненных и профессиональных задач.
Родители (законные представители):
-
- формирование и развитие чувства причастности к жизни Учреждения, совместной ответственности за результаты обучения и воспитания детей.
Педагоги:
-
- приобретение специфических знаний в области педагогики дополнительного образования, умения адекватно использовать образовательные и воспитательные технологии;
- пполучение возможности профессионального роста, изменения своей профессиональной позиции.
Педагогические технологии:
Для достижения поставленных задач в Учреждении используются педагогические технологии, которые нацелены на:
- интеллектуальное развитие (углубленное изучение предметов, поддержку интеллектуальных достижений);
- творческое развитие (обеспечение условий для творческого роста детей);
- социально-педагогическую адаптацию и развитие социальной активности;
- формирование культуры досуговой деятельности (создание условий для проведения содержательного и развлекательного досуга);
- формирование компетенции.
Продолжительность учебных занятий для учащихся Учреждения устанавливается в зависимости от возраста и профиля занятий: академический час - 45 минут.
В процессе занятия (между академическими часами) предусматриваются перерывы, продолжительностью не менее 10 минут.
Учебные занятия проводятся в одну смену на рабочей неделе.
в раздел "Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы"
в раздел "Образование" |