Четверг, 28.03.2024, 19:40
Приветствую Вас Гость | RSS
 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №1"
Кемского муниципального района 
Главная ДООП туристско-краеведческой направленностиРегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0







ДООП туристско-краеведческой направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности (с изменениями от 13.09.2022)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности

В рамках Программы – изучение истории и традиций родного края, малой родины, краеведческая работа с исследованиями и прикладным творчеством

Адресована детям разных национальностей от 9 до 18 лет, интересующихся культурными и национальными традициями и наследием карельских и финно-ингермаландских народов, населяющих территорию Карелии. В программу принимаются дети из разных социальных слоев, в т.ч. из социально незащищенных.

Расписание занятий объединений составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда, отдыха учащихся, их возрастных особенностей, установленных санитарными правилами, пожеланий детей и их родителей, а также исходя из организационно-технических возможностей Учреждения.

Основной целью Программы является развитие мотивации личности учащихся к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных услуг в интересах личности, общества, государства.

Более подробная постановка цели заключается в следующем:

  • индивидуально-ориентированный подход к развитию личности, удовлетворяющий ее духовно-нравственные, интеллектуальные, физические потребности;
  • деятельностный подход, определяющий развитие способностей личности к самостоятельному решению проблем и постоянному самообразованию через стимулирование творческой активности;
  • ценностно-целевой подход, предусматривающий самоопределение и адаптацию личности в системе социально-культурных ценностей.

Данная Программа способствует достижению цели на уровне учебно-методического обеспечения образовательной деятельности в Учреждении. Достижение цели возможно при использовании:

  • практический опыт педагогических работников; ресурсное обеспечение (кадровое, методическое и др.); сетевое взаимодействие с различными ОО и учреждениями.

Основные задачи реализации Программы:

  • обеспечить доступность и качество образовательных услуг для каждого учащегося;
  • создать условия для личностного развития, укрепления здоровья, формирования общей культуры; профессионального самоопределения и творческого труда учащихся, их адаптации к жизни в обществе;
  • обеспечить возможность для разностороннего развития личности учащегося: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое воспитание учащихся,
  • выявить и оказать поддержку учащимся, проявившим выдающиеся способности;
  • развивать разные формы обучения, в.т.ч. и дистанционные;
  • оказывать информационно-методическую, консультативную, практическую помощь образовательным организациям города и района, родителям и обучающимся;
  • участвовать в   реализации   мероприятий   в   рамках   Национального   проекта «Образование» - «Успех каждого ребенка»,
  • развивать и укреплять материально-техническую базу Учреждения.

В основу реализации Программы заложены следующие основные принципы:

  • принцип открытости – предполагает информирование общественности, социальных партнеров и родителей учащихся через официальный сайт Учреждения о результатах реализации Программы;
  • принцип системности – предполагает системность и комплексность организации образовательного процесса и включает разработку учебного плана;
  • принцип сотрудничества – предполагает создание партнерских отношений с учреждениями и организациями образования и культуры.

Программа предназначена удовлетворять потребности всех участников образовательной деятельности и партнеров:

  • обучающихся - в получении качественного бесплатного дополнительного образования по дополнительным общеразвивающим программам, реализуемым в Учреждении в соответствии с потребностями, возможностями и способностями;
  • общества и государства - в совершенствовании системы дополнительного образования учащихся, призванной обеспечить необходимые условия для создания среды, способствующей расширенному воспроизводству знаний, развитию мотивации их к самообразованию, развитию их творческих способностей, включения в социально полезную деятельность, профессионального и личностного самоопределения, самореализации и самовоспитания, адаптации их к жизни в обществе, формированию толерантного сознания, организации содержательного досуга и занятости;
  • образовательных организаций - в организации дополнительного образования в образовательных учреждениях педагогическими работниками Учреждения на основе договоров;
  • учреждения образования, культуры и других социальных партнеров - в совместной организации и проведении мероприятий;
  • выпускника Учреждения - в социальной адаптации.

Ожидаемые результаты для участников образовательной деятельности:

Обучающиеся:

    • осознание значимости ценностного самоопределения на индивидуально-личностном уровне;
    • приобретение опыта творческой, созидательной деятельности на основе осознания выбора, специфического умения решения жизненных и профессиональных задач.

Родители (законные представители):

    • формирование и развитие чувства причастности к жизни Учреждения, совместной ответственности за результаты обучения и воспитания детей.

Педагоги:

    • приобретение специфических знаний в области педагогики дополнительного образования, умения адекватно использовать образовательные и воспитательные технологии;
    • пполучение возможности профессионального роста, изменения своей  профессиональной позиции.

Педагогические технологии:

Для достижения поставленных задач в Учреждении используются педагогические технологии, которые нацелены на:

  • интеллектуальное развитие (углубленное изучение предметов, поддержку интеллектуальных достижений);
  • творческое развитие (обеспечение условий для творческого роста детей);
  • социально-педагогическую адаптацию и развитие социальной активности;
  • формирование культуры досуговой деятельности (создание условий для проведения содержательного и развлекательного досуга);
  • формирование компетенции.

Продолжительность   учебных занятий для учащихся Учреждения устанавливается в зависимости от возраста и профиля занятий: академический час - 45 минут.

В процессе занятия (между академическими часами) предусматриваются перерывы, продолжительностью не менее 10 минут.

Учебные занятия проводятся в одну смену на рабочей неделе.

в раздел "Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы"

в раздел "Образование"

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Copyright MyCorp © 2024